Автоматизация Ж/Д транспорта
В статье рассмотрены варианты применения полосковых дисплеев на железнодорожном транспорте, в частности в метрополитене. Дана информация о том, что такое полосковый дисплей, рассмотрены ключевые требования, предъявляемые к дисплеям для различных применений на железной дороге. Описаны некоторые возможные способы интеграции дисплеев в подвижной состав. Приведены варианты дисплеев от различных производителей с кратким перечислением особенностей.
Интеллектуальная система видеонаблюдения на ж/д
В обеспечении безопасности на железной дороге отнюдь не последнюю роль играют системы видеонаблюдения. В некотором смысле, это превентивная мера безопасности, и ее внедрение имеет психологическое значение, если речь идет о хулиганах, карманных воришках и прочем контингенте мелких правонарушителей. Если же говорить о терроризме, то системы видеонаблюдения должны обеспечивать возможность предотвращения терактов, т. е. быть «интеллектуальными».
Проектирование единой вычислительной платформы для поездов всех типов
Быстрое развитие сферы автоматизации железных дорог за последние десять лет привело к созданию целого спектра бортовых систем разных классов, расширяющих возможности применения компьютеров на поездах. В статье рассматриваются ключевые технологические и аппаратные требования, которые предъявляются к бортовым вычислительным системам, а также оборудование, которое им соответствует.
Система микропроцессорной централизации стрелок и сигналов
Основное назначение систем железнодорожной автоматики и телемеханики — обеспечение безопасности движения поездов, поскольку сбой или отказ таких систем на станции или перегоне может привести к катастрофическим последствиям, в том числе к многочисленным человеческим жертвам. Современная практика показала, что релейные, механические, релейно-процессорные системы имеют ряд недостатков. Внедрение микропроцессорных систем позволяет повысить качественный уровень управления движением поездов. В статье рассказывается об одном из современных отечественных продуктов в этой области, разработанном НПЦ «Промэлектроника».
Автоматизация вождения поездов в России: инновационные технологии
Железные дороги занимают ведущее место в транспортной системе России, обеспечивая около 85% грузооборота и более 37% пассажирооборота транспорта общего пользования. Общая эксплуатационная длина железных дорог России составляет более 90 тыс. км. При такой загрузке возникает необходимость в быстром получении информации и максимальном снижении угроз безопасности из-за утомляемости машиниста. Помощь в решении этих проблем могут оказать системы автоведения поездов.
Средства реализации автоматизированной системы контроля и мониторинга нагрева буксовых узлов
На железных дорогах мира широкое распространение получили напольные системы бесконтактного контроля перегретых букс, т. н. детекторы горячих букс (Hot Box Detector, HBD) с использованием приемников ИК излучения. Детекторы нагретых букс устанавливаются на путях с интервалом 25-40 км и служат для обнаружения перегретых букс на ходу поезда. В статье предложена реализация автоматизированной системы контроля и мониторинга нагрева буксовых узлов
Промышленные коммуникационные устройства и интеллектуальные железнодорожные транспортные системы в Китае
Начиная с 90-х годов XX в. Россия проводит реформы по переходу от плановой экономики к рыночной. Для работы в новых условиях потребовался пересмотр основ деятельности всех отраслей народного хозяйства, в том числе и такой важнейшей, как железнодорожный транспорт. Однако предпринимаемые меры пока не привели к решению таких проблем, как низкая плотность и большая неравномерность железнодорожной сети, высокая степень изношенности подвижного состава и инфраструктуры, отставание отечественного транспортного машиностроения от мирового уровня. Низкие темпы нового железнодорожного строительства во многом связаны с ограниченностью финансовых ресурсов. В то же время очевидно, что проблема усугубляется недостаточной научной проработкой вопросов влияния железнодорожного транспорта на национальную экономику, на ж/д явно ощущается недостаток промышленных коммуникационных технологий и современных систем безопасности.
В связи с этим представляется полезным изучение зарубежного опыта развития транспортной инфраструктуры. В качестве объекта для сравнения была выбрана Китайская Народная Республика, что обусловлено несколькими моментами: ж/д являются системообразующей частью транспортной системы как в России, так и в Китае; обе страны имеют сопоставимые масштабы территории и размеры валовых внутренних продуктов; для обоих государств характерна значительная неравномерность в размещении населения и природных ресурсов.