Для следующего поколения сетевой инфраструктуры автомобиля, вслед за CAN и FlexRay, Ethernet выглядит весьма перспективным кандидатом. Данный IEEE-стандарт широко используется в бытовых и промышленных областях, что позволяет использовать готовые компоненты, программное обеспечение и инструменты. Кроме того, Ethernet имеет пропускную способность, достаточную для одновременной работы систем помощи водителю и информационно-развлекательных устройств. Однако, чтобы войти в историю как успешные, решения для автомобильной промышленности должны быть оптимизированы с точки зрения расширяемости (модульная наращиваемость), иметь приемлемую стоимость, низкое энергопотребление и высокую надежность. Первые шаги к оптимизации на физическом уровне уже предприняты, но основное внимание должно быть сосредоточено на особенностях использования данного стандарта в автомобилях. В статье описаны новые сетевые топологии и компоненты, а также эволюционный путь Ethernet в автомобильной промышленности.