«Сименс» и «РЖД» подписали договор о сервисном обслуживании высокоскоростных поездов
Вначале апреля в Москве президент департамента «Транспортная техника» компании «Сименс АГ» Ханс М. Шаберт и президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин подписали договор о сервисном обслуживании высокоскоростных электропоездов Velaro RUS в течение 30 лет. Согласно контракту, компания «Сименс» обеспечит полное сервисное обслуживание высокоскоростных электропоездов, находящихся в эксплуатации у ОАО «РЖД». Стоимость контракта — около 300 млн. евро.
Договор о сервисном обслуживании поездов Velaro RUS укрепляет позиции «Сименс» в мировом бизнесе по техническому обслуживанию железнодорожной техники. Аналогичные долгосрочные соглашения заключены на обслуживание высокоскоростных поездов в Испании и региональных поездов в Англии. Сервисная служба дляVelaru RUS будет организована на базе одного из предприятий заказчика — ОАО «РЖД».
Договор о поставке ОАО «РЖД» 8 электропоездов Velaro RUS производства компании «Сименс» стоимостью 276 млн. евро был подписан в мае 2006 года в Сочи в рамках международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520». Все поезда будут произведены в Германии, поскольку это экономически выгоднее для обеих сторон.
В настоящее время идет процесс технического проектирования составов, по отдельным элементам уже ведется рабочее проектирование. Планируется, что 20 июля 2007 года в г. Крефельд (Германия) в присутствии руководства «Сименс АГ» и ОАО «РЖД» начнется серийное производство высокоскоростных электропоездов для Российской Федерации.
Поезда Velaro RUS предполагается использовать в первую очередь на линии Москва — Санкт-Петербург со скоростью 250 километров в час. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 330 км/ч после незначительной модернизации. Каждый электропоезд длиной 250 метров будет состоять из 10 вагонов и обеспечит местами более 600 пассажиров. Подвижной состав рассчитан на российскую широкую колею (1520 мм) и будет на 33 см шире используемых в Германии ICE 3. Часть закупаемых поездов будут односистемными, другая часть — двухсистемными.
Поезда Velaro RUS базируются на платформе «Сименс» для высокоскоростных поездов Velaro, разработка которых началась с ICE 3 для АО «Немецкие железные дороги». Высокотехнологичные поезда Velaro наши широкое распространение в Германии, Австрии, Швейцарии, Голландии, Испании и Китае. Преимущество платформы Velaro состоит в технологии компоновки электропоездов, позволяющей, например, разместить все тяговое оборудование в подвагонном пространстве поезда, что при той же длине позволяет увеличить на 20% количество посадочных мест для пассажиров.
Компании «Сименс» и «РЖД» связывает давнее и плодотворное сотрудничество в области телекоммуникаций, автоматизации и энергоснабжения железных дорог, модернизации подвижного состава для пассажирского сообщения в дальнем и пригородном следовании, безопасности транспортной техники и путей сообщения, реконструкции и автоматизации вокзалов.