Мобильные системы против загрязнений
Олли Ламминен, финский экспатриант, который всю жизнь посвятил автомобильной промышленности, знает многое о загрязнении в процессе грузоперевозок. Основным компонентом бизнеса по перевозке угля с рудников, вывозу мусора со строительной площадки или на мусорную свалку в Америке являются грузовые автомобили.
Грузовые автомобили являются источником грязи — этот факт Ламминен решил использовать для расширения деятельности своей компании. „Проблемы с загрязнением от грузового транспорта прежде всего должны спровоцировать внимание государственных структур по защите окружающей среды, — говорит Ламминен, менеджер по маркетингу и сбыту компании InterClean Equipment в Япсиланти, штат Мичиган. — Грузовик, выезжающий с шахты или мусорной свалки, может оставлять около 200 кг грязи и мусора на шинах и нижней части кузова. Со временем эта грязь остается на наших общественных дорогах"
Компания InterClean, основанная в 1984 году, продает очистительные системы для подразделений администрации общественных работ, транзитных систем, подрядчиков по строительству и открытым выработкам, железных дорог и военных сил. Самые крупные заказчики этой фирмы — это компании по очистке мусоровозов.
Компания также имеет опыт очистки зон катастроф. После катастрофы во Всемирном Торговом Центре в Нью-Йорке компания InterClean заключила контракт с Управлением по охране окружающей среды (ЕРА) на установку и эксплуатацию трех промывочных устройств на объекте для удаления асбеста, остатков топлива реактивных двигателей и прочих токсических веществ с боле чем 500 мусоровозов, которые каждый день выезжали с объекта.
Столкнувшись с этой задачей, Ламминен и инженеры InterClean разработали полностью автоматизированную систему промывки шин и нижней части кузова серии Red Wolf для Управления по охране окружающей среды (ЕРА). Компания InterClean объединилась с группой Applications & Solutions Group, компанией-изготовителем систем промышленной автоматизации и управления Schneider Electric и изготовителем насосов высокого давления Goulds Pumps, ITT Industries, для выполнения требований ЕРА.
„Асбест использовался до 41 этажа в конструкции первой башни Всемирного Торгового Центра, поэтому Управлению ЕРА потребовались промывочные установки. Мы разработали наши первые три промывочные установки быстрого развертывания (RDWF) и смогли использовать их на объекте через пять недель. Это послужило началом производства линии очистительных систем Red Wolf”,- комментирует Ламминен.
Основой системы Red Wolf, согласно комментариям Ламминена, является возможность подачи большого количества воды. „До тех пор, пока мы не представили Red Wolf, промывка шин в США была затруднена тем фактом, что наши грузовики трудно промывать. Большая часть большегрузных автомобилей имеет от восьми до 13 осей, поэтому количество шин на американских грузовиках увеличивает потребность в промывке, в результате чего оборудование для промывки шин до последнего момента было дорогим и сложным", — говорит Олли Ламминен.
Очистка под высоким давлением
Система Red Wolf включает отстойник с открытыми решетками длиной 24 м, шириной 6 м со стенками по 1,8 м на каждой стороне. Мобильные системы, как те, которые были разработаны для очистки Торгового Центра, включают конвейер для удаления твердых частиц, а не отстойник. Сотни распылительных насадок, размещенных на земле по линии шин, и вдоль каждой стороны соединяются с трубопроводом, который проложен от двух объемных насосов мощностью 1100 л/мин. По мере прохождения колеса по форсункам вода распыляется на протектор шин и вдоль нижней части кузова, очищая их от грязи и мусора. Система фильтрует стоки, отбирая твердые частицы, и повторно использует 95% воды.
Система автоматизирована. Согласно комментариям Ламминена, грузовик проходит через фотоэлектрический сенсор для начала цикла промывки, тогда как водитель только направляет движение грузовика по мере его перемещения через водные платформы. Водитель никогда не оставляет кабины грузовика и покидает объект через несколько минут.
Компания Schneider Electric поставляет стартеры электродвигателей TeSys U-Line на базе ПЛК компаний Telemecanique и Modicon. Стартеры имеют съемную модульную конструкцию, которая обеспечивает максимальную гибкость при контроле десяти двигателей насосов мощностью 20 и 40 лошадиных сил. Программируемые логические контроллеры (ПЛК) обеспечивают связь с широким спектром устройств управления по TCP/IP Ethernet протоколу, поэтому оператор системы Red Wolf может просматривать диагностическую информацию, используя стандартный WEB-бра-узер.
Как говорит Ламминен, стартеры двигателей модульные, поэтому можно изменять перегрузки без снятия панели. Они также не оснащены плавкими предохранителями, поэтому, если система работает на угольных или бокситовых рудниках вдали от населенных пунктов и сталкивается со сбойными ситуациями, то нет необходимости искать плавкие предохранители. Нужно просто устранить сбой, перезапустить стартер, и система вернется к нормальному функционированию.
Что касается прикладных программ для данной системы, то очень важно, что ПЛК легко адаптируются, как замечает Ламминен. Автоматическое оборудование размещается в поликарбонатный корпус класса NEMA 4X для защиты элементов.
Ламминен подчеркивает, что он впечатлен способностью к адаптации и надежностью системы автоматизации. „Все оборудование имеет сертификацию UL и является модульным, поэтому его легко приспосабливать к определенному применению, что означает конструктивные преимущества для нас и экономию затрат для заказчика, -говорит Ламминен. — Сомнений в надежности в полевых условиях не возникало, и это прямой результат работы электроники”.
Новые задачи
В ожидании новых применений компания InterClean адаптировала системы Red Wolf для использования в био-дезактивационных центрах в надежде получить заказы на установки для птицеводческих и других хозяйств, которые связаны с распространением вируса птичьего гриппа. „Мы узнали, что ряд крупных птицеводческих ферм и хозяйств по разведению домашней птицы хотели бы иметь некую систему, которая позволит выполнять санитарную обработку автомобилей", — комментирует Ламминен.
Навоз птиц, содержащий вирус, может смешиваться с грязью и оставаться на протекторе шин грузовых автомобилей. Послевыезда автомобилей на дорогу, грязь может засыхать и отскакивать, потенциально распространяя вирус.
„По мере переезда грузовых автомобилей с одной фермы или производственного участка на другой они могут систематически распространять заболевание. Мы обсуждали этот вопрос с крупными производителями домашней птицы, которые желают установить системы Red Wolf на каждом производственном участке", — говорит Ламминен.
Компания InterClean Equipment является пионером в вопросе очистки шин в США. В отличие от жестко регулируемых Европейских и Азиатских рынков, Управление по защите окружающей среды (ЕРА) в США было вынуждено установить нормы по данному вопросу, чтобы власти штата и местные власти обратили внимание на этот вопрос или задумались над единичными примерами, такими как Всемирный Торговый Центр.
„Несколько выбранных регионов в стране делали попытки урегулировать и придать законную силу проблемам загрязнения окружающей среды грузовыми автомобилями. Калифорния и Вашингтон имеют примитивные законодательные акты Министерства транспорта о промывке шин, на Гавайях установлен штраф 25000 долларов подрядчикам, которые продолжают загрязнять общественные дороги", — говорит Ламминен.
По словам Ламминена, даже города приняли в этом участие. Лас-Вегас, один из быстро развивающихся городов в стране, установил правила контроля промывки колес на общих строительных объектах. В Остине, штат Техас, по указанию мэра департамент общественных дорог закупил системы Red Wolf, после того как переднее стекло ее машины было разбито куском мусора от грузовика, который выехал с ближайшей мусорной свалки.
Согласно комментариям Ламминена, компания InterClean Equipment предполагает, что уровень продаж достигнет от 15 до 20 миллионов долларов в 2006 году, по сравнению с 2004 годом. „Повреждения, катастрофы, возможные эпидемии привели к тому, что люди стали понимать, что грузовые шины представляют потенциальную проблему, которую можно относительно легко устранить", резюмирует Ламминен.
Далее Ламминен добавил, что системы Red Wolf могут работать в удаленном месте и в суровых погодных условиях, надежность и гибкость компонентов автоматизации являются критическими для производительности этой системы.
Том Нобль является менеджером
сегмента рынка по промывке
транспортных средств компании
Schneider Electric,
www.schneider-electric.com