В литейном производстве используются автоматы, оснащенные зрением
Инвестиции в машинное зрение и автоматические системы транспортировки компании R. Nussbaum AG (Швейцария) позволили ей модернизировать оборудование литейного цеха и быстро достичь ряда преимуществ при производстве систем распределения питьевой воды.
Операция изготовления металлических „сердечников“ и промежуточный процесс накопления партии были чрезвычайно трудоемкими и дорогостоящими. Компания хотела увеличить гибкость производства для размеров партий от мелких до крупных и достичь значительной выгоды от повышения качества процесса, чтобы соответствовать требованиям сертификации ISO 9001/14001.
Для этого Nussbaum вместе с Laempe GmbH разработала автоматическую, контролируемую с помощью машинного зрения транспортную систему, содержащую секцию автомата для перемещения ящиков с „сердечниками“, систему машинного зрения на основе In-Sight 4000 Vision Sensor компании Cognex и поддоны для транспортировки сердечников, установленные по кругу.
Выбор системы In-Sight 4000 был обусловлен легкостью монтажа, высокой производительностью и надежностью программного обеспечения, простотой пользовательского интерфейса и выгодным соотношением цена/качество. Помимо этого, система не требует для работы отдельного персонального компьютера. Встроенный интерфейс Ethernet объединяет Vision Sensor с системой связи и управления автомата.
В новом процессе металлические „сердечники“ сначала покрываются воднорастворимой эмульсией и расставляются на поддоны небольшими партиями. После выхода из печи автомат размещает поддоны под системой Vision Sensor, которая определяет размер и тип „сердечников“ с нанесенным покрытием. Это гарантирует выбор соответствующего процесса покрытия для каждой партии „сердечников“, что является очень важным шагом, так как процессы нанесения покрытий имеют большой разброс. Информация о распознавании партии и выборе процесса нанесения покрытия затем передается автомату, чтобы удостовериться, что детали обработаны надлежащим образом.
Применение такой ячейки автоматической транспортировки ведет к исключению дефектов и проблем, возникавших ранее из-за ошибок человека. Двухсменный производственный процесс стал более надежным и согласованным, а пропускная способность возросла на 40%. Помимо этого, теперь только два человека стали управлять процессом, в котором ранее были заняты семь человек. Рабочие, не участвующие больше в потенциально опасном и монотонном процессе нанесения покрытия на „сердечники“, сейчас трудятся в лучших условиях на другом производственном участке.